Авиакомпания «Ямал» может вернуть ГТЛК часть арендованных лайнеров Airbus или все самолеты данной модели

Авиакомпания «Ямал» планирует досрочно вернуть три арендованных самолета Airbus 321 в Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), поскольку эти воздушные суда не соответствуют новой бизнес-модели перевозчика. Источники сообщают, что представители «Ямала» выразили заинтересованность в таком шаге из-за несоответствия данных бортов текущим планам компании. При пессимистичном сценарии перевозчик может распрощаться со всеми лайнерами европейского производителя.

Этот шаг, скорее всего, может повлечь за собой неприятные последствия для авиакомпании в отношении выполнения ее обязательств перед пассажирами. Дело в том, что перевозчик выполняет чартеры за границу в интересах туроператоров Fun & Sun и TEZ TOUR. Некоторые источники указывают на возможность возврата ГТЛК еще восьми лайнеров Airbus 320. Если эта информация соответствует действительности, то отказ от эксплуатации 11 бортов западного производства нарушит планы минимум 8 000 туристов.

Эксперты полагают, что до крупного скандала с отменой рейсов дело не дойдет, поскольку оба фигуранта данной новости – и «Ямал», и ГТЛК – подконтрольны государству. Соответственно, вероятность повторения скандала с задержками рейсов Red Wings выглядит маловероятной.

Официальные данные на сайте «Ямала» свидетельствуют о наличии у авиакомпании 8-и самолетов Airbus 320, 15-и воздушных судов Sukhoi SuperJet 100-95LR, трех Airbus 321 и трех Bombardier CRJ-200LR.

В августе 2022 года власти Соединенных Штатов  внесли авиакомпании «Ямал» в список нарушителей мер экспортного контроля из-за использования воздушных судов Airbus. В результате, был вынесен приказ о запрете на дозаправку, поставку запасных частей и техническое обслуживание для этих бортов.

Напомним, что в 2015 году «Ямал» арендовала 25 самолетов Sukhoi Superjet-100 у ГТЛК, в рамках стратегии импортозамещения и обновления авиапарка отечественными машинами. Однако спустя всего 5 лет (в 2020 году) федеральному Минтрансу пришлось раскошеливаться на поддержку ГТЛК. Объем предоставленных госкомпании средств тогда составил ₽3,5 млрд. Деньги пошли на компенсацию убытков, вызванных невыплатой арендных платежей за Sukhoi Superjet 100.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: