Годовая зарплата гендиректора авиакомпании «Ямал» оказалась вдвое больше годовой прибыли авиапредприятия

Опубликовано 3.07.2017

Чистая прибыль салехардского авиаперевозчика «Ямал» за 2016 год составила менее Ք6 млн. Половина этих средств разойдется по карманам акционеров, среди которых СП «Фоника».

Вторую половину перевозчик оставит себе. При этом объем предоставленной государством поддержки в виде субсидий исчисляется несколькими миллиардами рублей (+70% относительно 2015-го). Примечательно, что пассажиропоток на субсидируемых направлениях авиакомпании в 2016-м в сравнении с предыдущим годом снизился на 19%, отмечает ИА «URA-News».

На оплату «трудов праведных» гендиректора Василия Крюка в отчетный период пошло Ք13,4 млн (-Ք1,5 млн в сравнении с 2015-м). Сумма отпускных выплат и компенсации за неиспользованные дни отпуска — Ք936 тыс. и Ք2,3 млн соответственно.

Число перевезенных авиапредприятием в 2016-м пассажиров — 1 454 456 чел. (+2,1% к результатам 2015-го).

Авиакомпания «Ямал» (англ. Yamal Airlines) — российское авиапредприятие с головным офисом в Салехарде, изначально ориентированное на выполнение пассажирских рейсов в пределах Тюменской области и ЯНАО. Со временем география полетов была расширена на другие регионы РФ и за рубеж. На начало лета-2017 маршрутная сеть перевозчика насчитывает свыше 40 пунктов назначения в РФ, ОАЭ, Казахстане, Израиле, Белоруссии, Черногории и Болгарии.

Флот авиапредприятия укомплектован самолетами «Турболет», «Эйрбас», «Туполев», Боинг», «Сухой СуперДжет» и «Бомбардье» с количеством посадочных мест от 19 до 220. Места бизнес-класса присутствуют в лайнерах «Эйрбас A320-200» и «Боинг B737-400» (по 8 кресел). Остальные машины оборудованы салонами класса «Эконом».

Представительства а/к «Ямал» расположены в Уфе, Москве, Тюмени и Новом Уренгое.